Маркетинг – важная составляющая современного бизнеса

Многие бизнесмены-новички уверены, что для достижения поставленных целей достаточно иметь хороший капитал и качественный продукт. Однако после непродолжительной работы терпят крах. Специалисты в бизнес-сфере к основным причинам неудач относят неправильное отношение к маркетингу и его инструментам.

Что представляет собой маркетинг, каковы его задачи?

Маркетинг – это комплекс процессов и методик, направленных на извлечение максимальных результатов при удовлетворении потребностей потребителя.

Возникновение маркетинга связано с развитием рыночных отношений. На первых этапах он был направлен на расширение производства. Однако с появлением конкуренции на рынке маркетинговая направленность сменилась на поиск способов привлечения внимания к товару. Задачи современного маркетинга:

  • выявление желаний, нужд и возможностей потребителей;
  • разработка необходимого продукта или улучшение существующего;
  • создание имиджа предприятия;
  • формирование положительного отношения к продукту;
  • установление оптимальной цены на товар;
  • прогнозирование действия конкурентов;
  • выявление способов конкурентной борьбы;
  • продвижение продукции;
  • поиск новых площадок для продажи.

Маркетинг не заканчивается на выпуске продукции на рынок. Необходимо постоянно отслеживают его популярность, внедрять новые способы увеличения продаж, вносить изменения в продукт и постоянно напоминать покупателю о его положительных характеристиках.

Популярные виды маркетинга в современном бизнесе

Для достижения успеха маркетологи используют различные инструменты: опросы, отслеживание объемов продаж, уникальную упаковку, рекламу, мерчандайзинг, пакеты сервисного обслуживания, скидки, шоу-мероприятия и т.д. В зависимости от используемых инструментов выделяют различные виды маркетинга.

В настоящее время большинство маркетологов используют для продвижения товаров и услуг интернет ресурсы. Популярны следующие разновидности маркетинга:

  1. SEO-маркетинг. Заключается в создании условий, повышающих популярность и узнаваемость сайта, на котором размещена информация о товаре или предприятии.
  2. SMM-маркетинг. Подразумевает привлечение внимание к продукту, посредством использования социальных сетей. Больших информации можете узнать на https://blog.publbox.com/ru/.
  3. Электронные журналы.
  4. Видео на популярных интернет-ресурсах. Эффективными признаны обучающие ролики, в которых делаются акценты на нужную тематику.
  5. E-mail рассылка.
  6. Мобильный маркетинг. Сообщения и звонки на мобильные телефоны, планшеты.

Кому нужен маркетинг?

Ответ на этот вопрос прост – всем, кто хочет достичь успеха в бизнесе. Маркетинговый подход позволяет расширить существующий бизнес, создать новое прибыльное дело, победить в конкурентной борьбе. Правильное применение маркетинговых методик и инструментария позволяет заявить о предприятии и товаре. С их помощью также изучается спрос, выявляется круг потенциальных потребителей, создается положительный образ продукта и продавца.

Однако для достижения успеха в бизнесе не обязательно нужно нанимать большой штат маркетологов. Например, для достижения успеха при работе в соцсетях можно воспользоваться специализированным сервисом. После получения прибыли посредством социальных площадок у многих людей появляется возможность расширить предприятие.

Опубликовано 27.03.2019

Добавить комментарий
Проект INCITY.ORG.UA © 2019