Аферы с банковскими картами – как не стать жертвой мошенников

Аферисты, мечтающие получить чужие деньги, вышли на новый качественный уровень. Им мало звонков от службы безопасности и афер у банкоматов. Они шагнули настолько далеко, что убеждают клиентов выслать им код из телефона, помогающий снимать средства без карты и даже предлагают скачивать специальные приложения, дающие полный доступ к финансовому телефону владельца карточки.

Какие данные о своем банковском счете нельзя разглашать

Согласно исследованиям НБУ 70% афер совершаются по причине того, что клиент сам предоставляет мошенникам нужную информацию. Значит, методы социальной инженерии по-прежнему в ходу.

Казалось бы, все знают правила, финансовая грамотность населения растет. Наши бабушки и дедушки перестали писать пинкод на обратной стороне карты, но это далеко не единственная опасность, которая подстерегает владельцев пластиковых карт. Какую информацию нельзя разглашать:

  1. Пинкод карты – никогда и никому. Даже банковским работникам в отделении банка.
  2. Номер карты – в крайних случаях. Мошенники часто орудуют под видом покупателей и продавцов на сайтах бесплатных объявлений. Получение номера вашей карты только первый шаг в афере. Зная ее легко, можно узнать ваши имя и фамилию и начинать многоходовку.
  3. Код на обратной стороне карты – только в крайних случаях, когда вы доверяете ресурсу. Например, кредиты в МФО, но только если имеете дело с хорошо известной и проверенной временем организацией. Подобрать выгодный займ в надежной компании можно на сайте 100pudovzaim.com.ua. Все микрозаймы онлайн просят от потенциальных клиентов указать cvv, чтобы списать средства с карты в день погашения. Если у вас появились сомнения в безопасности ваших данных лучше после закрытия кредита выпустить новую карту, с новым номером и cvv кодом.
  4. Дату рождения и другие личные данные – только при оформлении услуг в отделении банка, а также, если вы сами инициировали звонок на горячую линию своего финансового учреждения по номеру указанному на вашей карте.
  5. Код, который пришел вам в смс – никогда, только в момент оформления карты и только если вы находитесь в отделении банка.

Как действуют мошенники

К оформлению онлайн услуг вы должны подходить ответственно. Никогда подобная процедура не должна происходить по инициативе банковских служащих. Под ними с большой долей вероятности скрываются мошенники. Пересылку средств через приложения и быстрый сервисный номер Приват можно проводить, только если вы хорошо разбираетесь в сервисах. Никогда подобное не должно происходить под диктовку банковского работника. Мошенники будут пытаться навязать вам номер счета и мотивировать к пересылке средств.

В НБУ говорят о том, что за последние годы в Украине работает около 80 мошеннических схем с банковскими картами, их число постоянно растет. Главное в афере – собрать как можно больше ваших персональных данных, с которыми можно потом работать. Аферисты совершенствуются и большое количество времени уделяют подготовке. Если вы думаете, что это хамские и напористые люди, глубоко ошибаетесь. С вами будут общаться максимально вежливые и культурные граждане, которые как автомат будут сыпать умными фразами, имитируя банковских служащих.

Жертвами аферистов в 2020 году стали даже сами сотрудники банков, которые верили, что с ними связываются работники IT отдела их собственной организации. В результате мошенникам было слито немало конфиденциальной информации о клиентах.

Срочная блокировка счета

Является одним из самых популярных способов выманивания информации. Клиентам звонит молодая девушка с приятным голосом. Представляется обычно менеджером Приватбанка. Как правило, знает имя и отчество жертвы. А далее мошенница сообщает, что по карте клиента произошла подозрительная операция и спрашивает, вы ли ее совершали. Жертва обычно пугается и просит заблокировать карту. Или ее плавно подводят к этому решению.

Далее мошенники говорят, что сделать все нужно быстро и рекомендуют клиенту подъехать в отделение банка. Причем в течение 10-15 минут. Есть риск, что жертва согласится, но в большинстве случаев клиент, понимая, что не успеет за такое количество времени, сам просит заблокировать карту онлайн. При этом выдает всю информацию, ведь блокировка дело серьезное. И это отличительная черта новых афер – все делается руками клиента. Он сам принимает решение, пересылает средства и по доброй воле сообщает свои конфиденциальные данные. Полиции зацепиться не за что.

Перевод как средство авторизации

Не слышали о таком? Тогда вы много потеряли. Является разновидностью предыдущей аферы. Вот только вместо блокировки счета, тут используется приманка «Срочно нужно авторизоваться, чтобы доказать свою личность». Или второй вариант «авторизоваться, чтобы получить социальные выплаты потерявшим доход / пострадавшим от коронавируса». Формулировки могут быть разные, смысл один. Мошенник убеждает жертву, что авторизовать ее онлайн можно, только если она совершит перевод на указанный счет. Перевод, по словам афериста, будет временным. И как только личность клиента подтвердиться, деньги вернутся на его счет.

Жертве предлагается переслать 600-700 гривен. Меньше нельзя, а то система не увидит операцию. Хорошо если клиент опомнится и положит трубку или попросит перезвонить через несколько минут, связавшись тем временем с банком.

Как не стать жертвой

Несомненно, многие клиенты соскакивают с крючка аферистов. Но остается большой процент доверчивых граждан, на которых и наживаются мошенники. Как самому не стать жертвой мошенников:

  1. Не вести телефонных разговоров, инициированных банковскими работниками.
  2. Самостоятельно перезванивать своему банку.
  3. Не сообщать никому свои данные.
  4. Никому не сообщать код банка, который пришел вам в смс.
  5. Не пользоваться приложениями, скачанными по ссылке или предложенными в телефонном разговоре.
  6. Не перезванивать на незнакомые номера, это может оказаться попыткой заблокировать вашу симкарту, если она является вашим финансовым номером телефона, и к нему прикреплен банковский счет.
Опубликовано 25.12.2020

Добавить комментарий
Проект INCITY.ORG.UA © 2024