Аферисты, мечтающие получить чужие деньги, вышли на новый качественный уровень. Им мало звонков от службы безопасности и афер у банкоматов. Они шагнули настолько далеко, что убеждают клиентов выслать им код из телефона, помогающий снимать средства без карты и даже предлагают скачивать специальные приложения, дающие полный доступ к финансовому телефону владельца карточки.
Согласно исследованиям НБУ 70% афер совершаются по причине того, что клиент сам предоставляет мошенникам нужную информацию. Значит, методы социальной инженерии по-прежнему в ходу.
Казалось бы, все знают правила, финансовая грамотность населения растет. Наши бабушки и дедушки перестали писать пинкод на обратной стороне карты, но это далеко не единственная опасность, которая подстерегает владельцев пластиковых карт. Какую информацию нельзя разглашать:
К оформлению онлайн услуг вы должны подходить ответственно. Никогда подобная процедура не должна происходить по инициативе банковских служащих. Под ними с большой долей вероятности скрываются мошенники. Пересылку средств через приложения и быстрый сервисный номер Приват можно проводить, только если вы хорошо разбираетесь в сервисах. Никогда подобное не должно происходить под диктовку банковского работника. Мошенники будут пытаться навязать вам номер счета и мотивировать к пересылке средств.
В НБУ говорят о том, что за последние годы в Украине работает около 80 мошеннических схем с банковскими картами, их число постоянно растет. Главное в афере – собрать как можно больше ваших персональных данных, с которыми можно потом работать. Аферисты совершенствуются и большое количество времени уделяют подготовке. Если вы думаете, что это хамские и напористые люди, глубоко ошибаетесь. С вами будут общаться максимально вежливые и культурные граждане, которые как автомат будут сыпать умными фразами, имитируя банковских служащих.
Жертвами аферистов в 2020 году стали даже сами сотрудники банков, которые верили, что с ними связываются работники IT отдела их собственной организации. В результате мошенникам было слито немало конфиденциальной информации о клиентах.
Является одним из самых популярных способов выманивания информации. Клиентам звонит молодая девушка с приятным голосом. Представляется обычно менеджером Приватбанка. Как правило, знает имя и отчество жертвы. А далее мошенница сообщает, что по карте клиента произошла подозрительная операция и спрашивает, вы ли ее совершали. Жертва обычно пугается и просит заблокировать карту. Или ее плавно подводят к этому решению.
Далее мошенники говорят, что сделать все нужно быстро и рекомендуют клиенту подъехать в отделение банка. Причем в течение 10-15 минут. Есть риск, что жертва согласится, но в большинстве случаев клиент, понимая, что не успеет за такое количество времени, сам просит заблокировать карту онлайн. При этом выдает всю информацию, ведь блокировка дело серьезное. И это отличительная черта новых афер – все делается руками клиента. Он сам принимает решение, пересылает средства и по доброй воле сообщает свои конфиденциальные данные. Полиции зацепиться не за что.
Не слышали о таком? Тогда вы много потеряли. Является разновидностью предыдущей аферы. Вот только вместо блокировки счета, тут используется приманка «Срочно нужно авторизоваться, чтобы доказать свою личность». Или второй вариант «авторизоваться, чтобы получить социальные выплаты потерявшим доход / пострадавшим от коронавируса». Формулировки могут быть разные, смысл один. Мошенник убеждает жертву, что авторизовать ее онлайн можно, только если она совершит перевод на указанный счет. Перевод, по словам афериста, будет временным. И как только личность клиента подтвердиться, деньги вернутся на его счет.
Жертве предлагается переслать 600-700 гривен. Меньше нельзя, а то система не увидит операцию. Хорошо если клиент опомнится и положит трубку или попросит перезвонить через несколько минут, связавшись тем временем с банком.
Несомненно, многие клиенты соскакивают с крючка аферистов. Но остается большой процент доверчивых граждан, на которых и наживаются мошенники. Как самому не стать жертвой мошенников:
Добавить комментарий