Сцепление тракторов МТЗ-80/82 – ответственный узел. В полевых условиях трактор достаточно часто меняет режим движения, работает с разной нагрузкой. Это обуславливает повышенную нагрузку на все механизмы трансмиссии, включая сцепление.
Сцепление МТЗ-80 важная часть трансмиссии трактора не только потому, что при поломках этого узла невозможно дальнейшее движение (и работа), но так же и потому, что износ, неисправность и разрегулировка сцепления грозит поломками гораздо более дорогому механизму трактора – коробке переключения передач.
Конструкция сцепления тракторов МТЗ-80/82 достаточно простая и надежная. Сцепление сухое, однодисковое, состоит из крепящегося к маховику дизеля Д-240/243 нажимного диска (который вместе с опорным диском образуют так называемую корзину сцепления), ведомого диска сцепления (т.н. фередо), а так же отводки с подшипником, которая обеспечивает разобщение дисков.
Обслуживание, как и ремонт сцепления МТЗ достаточно просты.
При затруднении во включении передач обычно изношен ведомый диск – его необходимо заменить, или переклепать накладки.
Шумы при выжатом сцеплении подскажут об износе отводки, точнее подшипника отводки. В таком случае подшипник подлежит замене.
Бывают случаи, когда сцепление трактора пробуксовывает, то есть сцепление включено, но передача момента не идет. Обычно это связано с нарушением целостности сальников трансмиссии, вследствие чего на поверхность дисков попадает масло. В этой ситуации необходимо очистить нажимной, а так же ведомый диск, либо заменить последний.
Со временем корзина сцепления так же изнашивается. Просаживаются пружины корзины, изнашиваются отжимные рычаги. В определенных случаях нарушается форма нажимного и опорного диска. В зависимости от степени повреждения элементов корзины, последняя либо перебирается с помощью различных ремонтных комплектов, включающих отжимные рычаги (лапки), пружины, болты и гайки; либо, в случае больших повреждений корзина меняется в сборе.
Любой ремонт сцепления МТЗ должен оканчиваться регулировкой сцепления. Так же, регулировка может потребоваться без ремонта, в процессе работы (при затруднительном включении передач, хруста шестерен КПП итд).
При снятии корзины необходимо выставить правильное расстояние между концами отжимных рычагов и ступицей опорного диска. После сборки агрегата нужно отрегулировать расстояние свободного хода педали сцепления. Свободный ход этой педали необходимо выставлять около 5 см, кроме того расстояние между лапками и подшипником должно быть около 4 мм.
Следует отметить, что ремонт и замена сцепления достаточно трудоемко (это связано с раскатыванием агрегатов трактора), поэтому запасные части сцепления необходимо выбирать максимально высокого качества, а так же в случаях появления проблем в работе сцепления МТЗ своевременно регулировать его.
Добавить комментарий